В нашей жизни очень многое зависит от того, насколько эффективно мы управляем временем: то, как мы справляемся с учебной нагрузкой, наши отношения с людьми, наша самооценка и многое другое. Поэтому научиться эффективно управлять собственным временем – задача, важная для любого человека.
А теперь попытаемся вспомнить, как часто мы сетуем на то, что нам не хватает времени на чтение любимых книг, на встречи с друзьями и родными. Да что там встречи! Порой трудно выкроить пару минут, чтобы позвонить доброму знакомому.
Родителя глядят на взрослеющих чад и поражаются, как быстро летит время. Первоклассник с тоской ожидает окончания затянувшейся учебной недели. Люди старшего поколения привычно сетуют: «Вот в наше время молодежь была не та! Мы в свое время…» Молодежь с завистью смотрит на преуспевающих бизнесменов и ждет своего времени.
Неделя психологии «Человек и Время» посвящена вопросам стремительности современной жизни и призвана обратить внимание учащихся, учителей, родителей на правильную организацию своего времени и ценностные аспекты в жизни каждого человека, не зависящие от временных условий.
Основные рабочие принципы Недели психологии в школе:
Ψ Неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченное начало и конец, основную идею и девиз.
Ψ Каждый день должен плавно перетекать в следующий.
Ψ Необходимо использовать такие виды работы, которые делали бы каждый день Недели неповторимым и задавали бы ее общий дух.
Ψ События Недели должны охватывать всю школу – всех детей и всех взрослых.
Ψ Каждый день должен плавно перетекать в следующий.
Ψ Необходимо использовать такие виды работы, которые делали бы каждый день Недели неповторимым и задавали бы ее общий дух.
Ψ События Недели должны охватывать всю школу – всех детей и всех взрослых.
Проведение Недели было направлено на решение ряда задач.
Развивающие задачи:
Ψ Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.
Ψ Развитие рефлексии и саморефлексии.
Ψ Развитие мотивационной сферы.
Ψ Развитие и осмысление личной системы жизненных ценностей и смыслов у учащихся и педагогов.
Ψ Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
Коррекционные задачи:
Ψ Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.
Ψ Развитие важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.
Просветительские и психопрофилактические задачи:
Ψ Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну».
Ψ Стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога. Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.